Арцеулов Константин Константинович
Русский летчик, конструктор планеров, художник-иллюстратор. Внук И. Айвазовского. Родился в Ялте. Работал на авиационном заводе в Санкт-Петербурге, одновременно занимался планеризмом. В 1911 г. окончил авиационную школу «Первого Русского Товарищества Воздухоплавания» в Гатчине. В 1912 г. – инструктор в Севастопольском аэроклубе. Осенью 1914 г. получил направление на переподготовку в Гатчинскую авиашколу, поселился на Люцевской ул., 33. В 1915 г. сдал экзамен на военного летчика. В годы Первой Мировой войны совершил около 200 разведывательных полетов. В 1916 г. назначен начальником отделения по подготовке летчиков-истребителей в Качинской авиашколе, где впервые в истории русской авиации намеренно ввел самолет в штопори вывел его из штопора. В дальнейшем эта фигура высшего пилотажа была включена в курс обучения летчиков-истребителей. Разработал и построил 5 планеров собственной конструкции, среди них А-5. В 1927 г. перешел в гражданскую авиацию для выполнения сложных аэрофотосъемок. В 1...
Гаккель Яков Модестович
Учёный и конструктор в области самолётостроения и тепловозостроения. Родился в Иркутске. Руководил строительством, а затем эксплуатацией одной из первых в России гидроэлектростанций (на Ленских приисках, в районе г. Бодайбо). Участник проектирования и строительства электрического петербургского трамвая. Один из создателей Первого российского товарищества воздухоплавания (1909). Разработал ряд конструкций отечественных самолетов. В 20-е гг. занимался конструированием тепловозов, спроектировал первый советский магистральный тепловоз (1924). Преподавал в Петербургском электротехническом институте, затем в Московском теплотехническом институте, Ленингрардском областном теплотехническом институте, с 1936 г. в Ленинградском институте инженеров железнодорожного транспорта. Автор изобретений и научных трудов.
В начале ХХ в. семья жила в Гатчине. Его собственная авиастроительная мастерская располагалась в 1910-е гг. в ангаре на территории Гатчинского аэродрома. На этом аэродроме проходили испы...
Прокофьев-Северский Александр Николаевич
Летчик, изобретатель, авиаконструктор, один основоположников Военно-воздушных сил США. Родился в семье потомственных дворян, отец - один из первых самолетовладельцев в России. Учился в Морском кадетском корпусе, был зачислен в 1 Балтийский флотский экипаж. Закончил курсы авиации и воздухоплавания.
Учился в Гатчинской авиационной школе, одним из первых учителей стал его брат Георгий – инструктор школы. Участник Первой Мировой войны. В 1915 г. ранен, была ампутирована нога, летал с протезом. В 1916 зачислен морским летчком 3-й авиационной станции Авиационного отдела службы связи Балтийского флота. Его судьба и факты из истории Первой мировой войны легли в основу рассказа А. Куприна «Сашка и Яшка».
В 1918 г. эмигрировал в США. Служил инженером в ВВС США, основал фирму, где создавал и исптывал самолеты. Его книга «Воздушная мощь – путь к победе» (1942) стала бестселлером. С 1960 г. занимался проблемами изобретений в области экологии, защиты окружающей среды.
Спасский Игорь Дмитриевич
Ученый, инженер, генеральный конструктор около 200 советских и российских субмарин, бывший глава ЦКБ МТ Рубин. Предприниматель. Родился в Богородске Московской области. В 1949 г. окончил Военно-морское инженерное училище им. Дзержинского. В 1950 г. начал участвовать в разработке подводных лодок. В 1956 г. становится заместителем главного инженера ЦКБ МТ Рубин, с 1968 г. главным инженером, в 1974-2007 гг. - начальник, с 1983 г. генеральный конструктор. В условиях рыночной экономики успешно разрабатывал нефтяные платформы, плавучие космодромы и другое.
Часть вырученных средств тратил на благотворительность - реконструкцию Николо-Богоявленского собора в Санкт-Петербурге и церкви Иоанна Предтечи в Старой Ладоге, постройку памятника к 300-летию русского флота, празднование столетия Русского музея и др. За филантропическую деятельность Русская православная церковь наградила его «орденом святого благоверного князя Даниила Московского.
Ульянин Сергей Алексеевич
Российский авиаконструктор, воздухоплаватель, военный летчик (полковник). Родился в Москве. Инициатор практического применения аэрофотосъемки и аэрофотогораии в военном деле, создатель конструкции оригинального разборного самолета. Имел шесть зарегистрированных в России изобретений и патент Англии. С сентября 1914 г. первый начальник Военной авиационной школы в Гатчине. С осени 1914 г. по 1915 г. руководимая им школа обеспечивала воздушную разведку и воздушную оборону Петрограда. После Февральской революции стал начальником Управления Военного Воздушного Флота (1916). В апреле 1917 г. – первый начальник Полевого управления авиации и воздухоплавания при Штабе Верховного Главнокомандующего. Осенью 1917 г. – начальник Управления Военного Воздушного Флота. В марте 1918 г. командирован за границу для создания постоянной информационной авиационной миссии в Англии, Италии и Франции, откуда не вернулся.